|
|
Инновационная деятельность |
В нашем ДОУ, который посещают дети, имеющие комплексную патологию, нет возможности дифференцировать группы по заболеваниям. На сегодняшний день мало разработанных программ для детей, имеющих различные комплексные нарушения в здоровье (офтальмология, неврология, ортопедия). Большинство имеющихся программ отражают только коррекционную часть работы, либо освещают только содержательную часть, не затрагивая методические разработки; другие программы рассматривают работу с детьми лишь с одной патологией (либо ортопедия, либо офтальмология, либо логопедия). Организацию оздоровления, коррекции и образования дошкольников единовременно при качественном решении этих вопросов очень сложно реализовать.
Поэтому возникла потребность в комплексной систематизации всех научных и практичных данных, позволяющих наметить перспективные пути совершенствования системы работы специальных дошкольных учреждений для детей с различными патологиями.
Сочетаемость содержания Типовой программы обучения и воспитания в детском саду под ред. Васильевой и «Коррекционной программы» под ред. Плаксиной позволили нам объединить эти программы и организовать деятельность таким образом, чтобы задачи образования решались качественно наряду с задачами оздоровления и коррекции. Таким образом, была создана технология организации образовательного процесса в ДОУ, решающем оздоровительные задачи.
Особенности организации
образовательного и коррекционного
процессов
-
Тесное взаимодействие специалистов разного профиля, объединение системы научно-практических служб: педагогической, психологической, медицинской (схема).
-
Огранизация деятельности с детьми на основе комплексной диагностики и мониторинга
-
Тематическое проектирование деятельности, предусматривающее тематическую взаимосвязь между разделами работы и являющееся основой системы планирования
-
Дифференцированный подход, предусматривающий внесение изменений в учебные планы в зависимости от способностей и возможностей детей.
-
Интеграция разных видов деятельности, способствующей установлению связи и взаимозависимости между объектами и явлениями.
-
Взаимосвязь обучения и развития, предполагающая развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
-
Ориентация на личность ребёнка, его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу.
-
Координированное взаимодействие с семьей при решении вопросов оздоровления, образования и коррекции.
-
Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, позволяющим реализовать успешную адаптацию ребенка с комплексными отклонениями в здоровье в новых условиях.
Этапы образовательной, оздоровительной и коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения в здоровье в МАДОУ № 23 «Дельфинчик» |
|
| | |