Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

 

    В нашем ДОУ, который посещают дети, имеющие комплексную  патологию, нет возможности дифференцировать группы по заболеваниям. На сегодняшний  день мало разработанных  программ для детей, имеющих различные  комплексные нарушения в здоровье (офтальмология, неврология, ортопедия). Большинство имеющихся программ отражают только коррекционную часть работы, либо освещают только содержательную часть, не затрагивая методические разработки; другие программы рассматривают работу с детьми лишь с одной патологией (либо ортопедия, либо офтальмология, либо логопедия). Организацию оздоровления, коррекции и образования дошкольников  единовременно при качественном решении этих вопросов очень сложно реализовать.

                Поэтому возникла потребность в комплексной систематизации всех научных и практичных данных, позволяющих наметить перспективные пути совершенствования системы работы специальных дошкольных учреждений для детей с различными патологиями.

                 Сочетаемость содержания Типовой программы обучения и воспитания в детском саду под ред. Васильевой и «Коррекционной программы» под ред. Плаксиной позволили нам объединить эти программы  и организовать деятельность таким образом, чтобы задачи образования решались качественно наряду с задачами оздоровления и коррекции. Таким образом, была создана технология организации образовательного процесса в ДОУ, решающем оздоровительные задачи.

 

Особенности организации

образовательного и  коррекционного

процессов

 

 

 

  •  Тесное взаимодействие специалистов разного профиля, объединение системы научно-практических служб: педагогической, психологической, медицинской (схема).

  •  Огранизация деятельности с детьми на основе комплексной диагностики и мониторинга

  •  Тематическое проектирование деятельности, предусматривающее тематическую взаимосвязь между разделами работы и являющееся основой системы планирования

  •   Дифференцированный подход, предусматривающий внесение изменений в учебные планы в зависимости от способностей и возможностей детей.

  •   Интеграция разных видов деятельности, способствующей установлению связи и взаимозависимости между объектами и явлениями.

  •   Взаимосвязь обучения и развития, предполагающая развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  •   Ориентация на личность ребёнка, его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу.

  •   Координированное взаимодействие с семьей при решении вопросов  оздоровления, образования и коррекции.

  •   Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, позволяющим реализовать успешную адаптацию ребенка с комплексными отклонениями в здоровье в новых условиях.

 

 

 

 

  Этапы образовательной, оздоровительной и коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения в здоровье в МАДОУ № 23 «Дельфинчик»

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения