Этапы деятельности

Этапы деятельности

 

 

Этапы образовательной, оздоровительной и

 коррекционной работы с детьми, имеющими

комплексные нарушения в здоровье

в МАДОУ № 23 «Дельфинчик»

 

Участники

Педагог – дефектолог

(логопед, тифлопедагог, коррекционный педагог)

Воспитатель

Психолог

Семья

Врачи (психоневролог, офтальмолог, ортопед, педиатр)

Ребенок

 

 

 

Этап 1

Комплексная диагностика и проектирование деятельности

Шаг 1.Первичная диагностика:

- медицинская

-дефектологическая

-психологическая

-педагогическая

Шаг2.Обработка результатов

 

Шаг 3. Медико - педагогический консилиум.

- обсуждение результатов

- рекомендации

- комплектование групп

Шаг 4 Проектирование

- планирование деятельности

- разработка занятий

Шаг 5 Психолого – педагогическая поддержка родителей (консультации, рекомендации,)

 

Этап 2

Оздоровительная, образовательная и коррекционная  деятельность

 

Шаг 1 Медицинская коррекция

Шаг 2. Образовательная работа

Шаг 3 Педагогическая коррекция (педагоги-дефектологи и воспитатели)

Шаг 4 Организация взаимодействия участников образовательно-оздоровительного процессов

Шаг 5 Развитие и воспитание ребенка в семье

 

 

 

Этап 3

Констатирующая диагностика

 

Шаг 1 Итоговая диагностика

-медицинская

- дефектологическая

- психологическая

- педагогическая

Шаг 2. Обработка результатов

 

Шаг 3. Медико-педагогический консилиум.

- результаты работы

- внесение корректировок по результатам коррекции

- рекомендации

- дальнейшие направления деятельности

 

 

Первый этап Комплексная диагностика и проектирование деятельности.

Шаг 1. Первичная диагностика: медицинская, психологическая, дефектологическая, педагогическая. Необходимо заметить, что как психологическая, так и дефектологическая диагностики опираются на медицинские показатели. Каждый специалист рассматривает свою область, при этом, во избежание дублирования, диагностический материал совместно обсуждается, а также корректируется в зависимости от каждого конкретного ребенка и имеющихся у него нарушений.

Шаг 2. Обработка результатов

Шаг 3. Медико-психолого-педагогический консилиум- это основное средство координации взаимодействия специалистов.  Собирается по каждой конкретной  возрастной группе. Участники: врачи, дефектологи, психолог,  воспитатели этой группы, заведующая, ст. воспитатель.

       Обсуждаются результаты диагностики по каждому ребенку, выявляется необходимость занятий этого ребенка со специалистами, определяются направления в работе с этим ребенком и индивидуальный маршрут развития, даются рекомендации от каждого специалиста.

Шаг 4. Проектирование: планирование деятельности, внесение корректив в имеющиеся планы, разработка занятий.

Шаг 5. Психолого-педагогическая поддержка родителей: консультирование, рекомендации.

Второй этап – оздоровительная, образовательная и коррекционная деятельность.

Шаг 1. Медицинская коррекция

Шаг 2. Образовательная работа

Шаг 3. Педагогическая коррекция.

На этом этапе шаги реализуются параллельно.

Третий этап: - Констатирующая диагностика.

Шаг 1. Диагностика итоговая: медицинская,      дефектологическая, психологическая, педагогическая.

Шаг 2. Обработка результатов.

Шаг 3 МППК

   На итоговом МППК обсуждаются результаты работы, делается анализ деятельности, дальнейшие направления деятельности, определяется план работы на летний период, даются рекомендации для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения