Этапы образовательной, оздоровительной и
коррекционной работы с детьми, имеющими
комплексные нарушения в здоровье
в МАДОУ № 23 «Дельфинчик»
Участники |
Педагог – дефектолог
(логопед, тифлопедагог, коррекционный педагог)
Воспитатель
Психолог
Семья
Врачи (психоневролог, офтальмолог, ортопед, педиатр) |
Ребенок |
Этап 1
Комплексная диагностика и проектирование деятельности
Шаг 1.Первичная диагностика:
- медицинская
-дефектологическая
-психологическая
-педагогическая
Шаг2.Обработка результатов
Шаг 3. Медико - педагогический консилиум.
- обсуждение результатов
- рекомендации
- комплектование групп
Шаг 4 Проектирование
- планирование деятельности
- разработка занятий
Шаг 5 Психолого – педагогическая поддержка родителей (консультации, рекомендации,)
|
Этап 2
Оздоровительная, образовательная и коррекционная деятельность
Шаг 1 Медицинская коррекция
Шаг 2. Образовательная работа
Шаг 3 Педагогическая коррекция (педагоги-дефектологи и воспитатели)
Шаг 4 Организация взаимодействия участников образовательно-оздоровительного процессов
Шаг 5 Развитие и воспитание ребенка в семье
|
Этап 3
Констатирующая диагностика
Шаг 1 Итоговая диагностика
-медицинская
- дефектологическая
- психологическая
- педагогическая
Шаг 2. Обработка результатов
Шаг 3. Медико-педагогический консилиум.
- результаты работы
- внесение корректировок по результатам коррекции
- рекомендации
- дальнейшие направления деятельности
|
Первый этап – Комплексная диагностика и проектирование деятельности.
Шаг 1. Первичная диагностика: медицинская, психологическая, дефектологическая, педагогическая. Необходимо заметить, что как психологическая, так и дефектологическая диагностики опираются на медицинские показатели. Каждый специалист рассматривает свою область, при этом, во избежание дублирования, диагностический материал совместно обсуждается, а также корректируется в зависимости от каждого конкретного ребенка и имеющихся у него нарушений.
Шаг 2. Обработка результатов
Шаг 3. Медико-психолого-педагогический консилиум- это основное средство координации взаимодействия специалистов. Собирается по каждой конкретной возрастной группе. Участники: врачи, дефектологи, психолог, воспитатели этой группы, заведующая, ст. воспитатель.
Обсуждаются результаты диагностики по каждому ребенку, выявляется необходимость занятий этого ребенка со специалистами, определяются направления в работе с этим ребенком и индивидуальный маршрут развития, даются рекомендации от каждого специалиста.
Шаг 4. Проектирование: планирование деятельности, внесение корректив в имеющиеся планы, разработка занятий.
Шаг 5. Психолого-педагогическая поддержка родителей: консультирование, рекомендации.
Второй этап – оздоровительная, образовательная и коррекционная деятельность.
Шаг 1. Медицинская коррекция
Шаг 2. Образовательная работа
Шаг 3. Педагогическая коррекция.
На этом этапе шаги реализуются параллельно.
Третий этап: - Констатирующая диагностика.
Шаг 1. Диагностика итоговая: медицинская, дефектологическая, психологическая, педагогическая.
Шаг 2. Обработка результатов.
Шаг 3 МППК
На итоговом МППК обсуждаются результаты работы, делается анализ деятельности, дальнейшие направления деятельности, определяется план работы на летний период, даются рекомендации для родителей.